k2_3300 (k2_3300) wrote,
k2_3300
k2_3300

Categories:

Донецкое метро: насколько уместно возобновлять строительство в нынешней ситуации?


"Политическая пропаганда". Потребность в метрополитене в больших городах трудно подвергнуть сомнению. Метро очень затратный вид транспорта, планово-убыточность которого является нормой. Да, конечно, в наше время безудержного автомобилизма только он сможет обеспечить высокую мобильность населения внутри города. Вот только вопрос, насколько уместно сейчас вести разговор о восстановлении строительства метрополитена в Донецке, о запуске первой очереди первой линии (на карте изображена черным цветом), и будет ли по карману бюджету города эксплуатация такого дорогостоящего мероприятия? Пусть даже и напару с бюджетом Макеевки, куда предполагается в перспективе завести две линии? Короче, вопросов, больше чем ответов. Тем не менее, правительство ДНР без тени сомнения рубит, блин, сплеча.

ДНР: потребность Донецка в трех линиях метро скоро станет актуальной
06 ноября 2015 года

Источник


Несмотря на блокаду, в Донецке запускаются предприятия, город заполняется людьми, которым необходимо метро, заявил министр транспорта ДНР Семен Кузьменко.

ДОНЕЦК, 6 ноя — РИА Новости. Власти самопровозглашенной Донецкой народной республики не исключают возможности возобновления строительства метро в Донецке, сообщил РИА Новости министр транспорта ДНР Семен Кузьменко.

Строительство Донецкого метрополитена началось в 1993 году. Запуск первой очереди планировался в 2005 году, позже был назначен на 2011 год. Из-за систематической нехватки финансирования сроки сдачи проекта постоянно сдвигались.


"Донецк, невзирая на блокаду, невзирая на серьезные внешнеэкономические и внешнеполитические факторы, заполняется людьми, запускаются предприятия. Люди ездят на работу, с окраин в центр. И без метро мы не выживем. И три ветки, которые были запланированы, их потребуется строить. В течение трех, максимум пяти лет у нас опять жестко станет вопрос об этом. Мы придем к этому вопросу и будем им заниматься", — отметил Кузьменко.

"Политическая пропаганда". Еще недавно весной и летом в Донецке можно было спокойно пользоваться городским автобусом № 73а, который проходит город с севера на юг, двигаясь через центр. Именно на нем работают самые комфортабельные автобусы, кажись МАЗы.



"Политическая пропаганда". Но к октябрю маршрут стал ездить настолько редко, что мне приходилось пользоваться маршрутками-"газелями", дублировавшими его на разных участках. Допустим, при поездках в сторону микрорайона Широкого. Вопрос: если до сих пор ситуация такова, что нельзя четко организовать работу отдельно взятого автобусного маршрута, не рановато ли говорить о запуске целого метрополитена в нынешних полувоенных условиях?
Тем более, если вспомнить, что финансирование метро - это функция государственного бюджета. И ни о какой рентабельности там речи быть не может. Если, конечно. не продавать там под торговлю и рекламу каждый квадратный сантиметр площади пола, потолка, стен, рельсов и шпал! А иначе поезда будут торжественно ходить раз в 15-30 минут как в 1990-е годы в Харькове.
Но даже если спрогнозировать ситуацию, то возникает вопрос: если метро будет финансироваться, то кем? Россией, которой оно по большому счету и не надо, или с помощью новых механизмов перестроенной экономики, что, в принципе, возможно, но потребует отбирания у Рината и прочих микроолигархов всяких разных ништяков в виде прихватизированных предприятий Донбасса? А вот если еще и Янукович со всякими приспешниками типо Арбузовых, Азаровых и т.п. вернется "взад", то тогда ни о каком "метре" и речи быть не может. Ведь Борька Колесников вовсю рассказывал Дончанам, что уже проложенные пути под перые шесть станций надо засыпать, депо - снести к черту, а выстроить в Дрнецке надземную "железку", как в Дубаях. Ессно, маразм про Дубаи на стадии идеи был зарезан, на что власти сказали, что других метро у них нет и поэтому Донецк будет жить вообще без скоростного транспорта. Я, кончено, утрирую, но стройка метрополитена, которое задумывалось еще с 1979 года, со скрипом и пердежом была начата в 1993-м, а к 2010-му была по сути заморожена и просаботирована на всех уровнях - выглядит как профанация строительства. Поэтому вопрос: на кого надеется Минтранс ДНР в этом сложном вопросе и на чьи деньги рассчитывает?
Tags: Донецкая Народная Республика, СМИ, транспорт, финансирование, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments