k2_3300 (k2_3300) wrote,
k2_3300
k2_3300

Categories:

О "Нейромонахе Феофане", "драм-энд-бэйсе" и средствах комплексного воздействия на психику человека

"Политическая пропаганда". Недавно познакомился в сети с цепляющим музыкальным проектом. Создается он в рамках направления, от которого я раньше был далек как от Марса - в рамках направления электронной музыки с ломанным ритмом и басами "драм-энд-бэйс", поднаправления "нейрофанк".  Поскольку самому пришлось изучать предмет подробно, решил изложить сначала историю вопроса, прибегнув к помощи "Луркмора". А потом и разобраться, что "прошито" в этом проекте и "хорошо" он или "плохо".


Видео Нейромонах Феофан - Под драм легко Опубликовано 15 июня 2015 года
"ПП" Клип, созданный фанатами проекта. Свыше 700 тысяч просмотров за год по данной ссылке.


Цитата из "Луркмора" (смотреть через TOR или при наличии аддона к браузерам "Browsec"):
"Нейромонах Феофан — зело интересный продюсер, отличительной чертой коего является синтез нейрофанка с народной музыкой. Сочиняет ноты, стихи да бренчит на балалайке один человек, и сие у него залихватски выходит, однако же на выступлениях ему помогает подтанцовка из мужей славных с девицами красными в одеяниях древнерусских да человече в костюме медвежьем. Люто, бешено, котируется поцреотами и любителями необычных песнопений.


Драм-энд-бэйс
Источник

Драм-энд-бэйс (англ. Drum and Bass, DnB, D&B, Drum&Bass, надм. Барабан и бас, быдл. Драм, Ломаная Музыка, Торксайд, Дабас, Бочка и пр.) — направление электронной клубной музыки, достаточно популярное как и в мире, так и в этой стране. Наиболее распространён в Великобритании и Нидерландах, где живёт большинство продюсеров жанра, следом идут Германия и Россия. Характерной для драма особенностью считается темп 170—180 ломаных ударов в минуту, что быстрее трансового, и низкочастотный суббас, ныне используемый также в дабстепе. По слухам, саунддизайном одного трека можно заниматься годами, а число слоёв баса в нём достигает 30. За это жанр и любим различного рода аудиофилами и продвинутыми объебосами, особенно теми, что предпочитают спиды остальным веществам.

История (фрагменты)

Возник, как и вся клубная культура, в Англии. В его запиле поучаствовали расовые нигры-иммигранты с Ямайки, из зелёных джунглей попавших в каменные, посему первое время жанр был насыщен карибскими мотивами и назывался «jungle». Белые люди немного погодя услышали джангл, угорели по нему и решили тоже писать такую музяку. У жителей богатых лондонских кварталов была более лучшая музыкальная аппаратура с глубокими басами, отсюда и термин «drum and bass».

Примерно в 1995 году с подачи Голди возник термин «драм-энд-бэйс», характеризующий новую музыку, возникшую в результате эволюции джангла. Ритм ускорился до 170—190 bpm (среди диджеев уже тогда были перцы, разгонявшие до 200 bpm, так как им казалось, что медленно), сами барабаны стали мягче, исчезли жёсткость и дубовость, присущие джанглу. Также выкристаллизовался характерный узнаваемый ритм драм-энд-бэйса, заточенный под танцполы aka drum and bass step. ("ПП" Если я правильно помню, именно такой ритм является 2-3 кратным ритмом пульса, чем "подсаживает" любителей на такую музыку. Но надо будет уточнить этот момент).


Видео 5. Нейромонах Феофан - Изба Ходит Ходуном (Neuromonakh Feofan, Russian Folk Drum and Bass) Опубликовано 19 февраля 2016 года

Не прошло и года-двух, как от текстепа отделился neurofunk — драм-энд-бейс с жирными heavy modulated басами, а с нейрофанком появилась и новая плеяда игроков на DnB сцене. ("ПП" Если я правильно понимаю. "Нейромонах Феофан" потому и стал нейромонахом, потому что английское "neuromonk" очень близко  и по написанию и по произношению к "нейрофанку").

Стиральная машина

Поскольку драм-энд-бейс является таки музыкой басов и барабанов, особо благодарные слушатели сравнивают его звучание с шумом стиральной машины. Британские учёные полагают, что стиральную машину вполне можно использовать в качестве музыкального инструмента, сыграв на ней абсолютно любой драм, от клауняги до дип-нейрофанка

Фанаты
"Так как я всегда любила d'n'b, экстези улучшает его восприятие. Эта музыка хаотична, звуки раздаются одновременно, я могу услышать гораздо больше. Я думаю, что людям, которые слушают поп-музыку и будут смотреть концерт Spice Girls, не обязательно принимать MDMA"
— объебоска рассуждает о сути d'n'b

Сами себя эти люди называют «джанглистами», реже — «драмэндбэйсерами», а за любителями поколбасицца и потанцевать d&b закрепился термин «топчеры» (от слова "топтать"). Обычно старше 15 лет, так что школоты среди этого вида человечества минимальное количество. Дело в том, что в эту музыку обычно набигают из других субкультур: хип-хопа, панка, инди etc.


Видео Нейромонах Феофан - Притоптать (Neuromonakh Feofan)  Опубликовано 15 июня 2015 года
"ПП" Поскольку песня посвящена топчерам, вот именно поэтому и клип называется "притоптать".

С другой стороны, картинка в начале статьи прекрасно характеризует другой пласт поклонников драм-энд-бейса. Распробовавшему спиды дискотечному быдло-объебосу танцевальная музыка с прямой бочкой (транс, хаус, техно) кажется недостаточно злой, агрессивной и не столь сподвигающей на дрыганье на танцполе. Из-за чего та же Пиратская Станция заполнена упоровшимися спидами пацанами в спортивных костюмах, которые недобро смотрят на любого диджея, вздумавшего играть что-то отличное от полюбившегося им драмчика. Также нередко стимуляторы принимают те джангалисты, кто на трезвую голову совершенно не может въехать в D&B, хотя умному человеку с музыкальным слухом разложить по полочкам все 30 слоёв баса не составит особого труда.

"Политическая пропаганда". Как меня уверяли знакомые поклонники "драм-н-баса" из Питера. где и обитает вроде как Нейромонах Феофан", музыку к проекту пишет конкретный "объебос". Но тем не менее, песни многих цепляют даже без "спидов" и прочей дури. Так, например, только на официальном "ю-тьюбовском" канале проекта клип "Притоптать" был просмотрен под 4 миллиона раз. Количество любительских клипов и постановок на разные песни проекта тоже насчитывается десятками. Особенно удивляет, что песни идут в народ и ставятся молодежными коллективами даже на сцене районных домов культуры (например, молодежный хор г. Буя Костромской области, ансамбль "Феерия" на международном фестивале "Славянский Хоровод" и др.).


Видео Интервью с музыкальным проектом: Нейромонах Феофан Опубликовано 31 октября 2016 года 

"Политическая пропаганда". Ну и собственно, чего я напримечал в самом проекте.

Во-первых, перечислю элементы звукового ряда: Мелодия довольно одноообразная, аккордовые сетки относительно легкие и предсказуемые. То есть, музыка узнаваемая. Сочетание народной балалайки и суб-басов современных синтезаторов дает некий новый эффект звучания: как заявил один из комментаторов к ролику проекта, "балалайка лучше всех инструментов может держать, да и задавать такой быстрый ритм, даже лучше гитары"  Ненадрывный и квази-глубокий голос позволяет опереться на него и не потеряться "в переливах и переходах". Окающая манера пения отсылает либо к церковным песнопениям, либо к северным диалектическим группам русского языка. С учетом того, что проект питерский, вологодско-архангелогородский прононс ему более чем идет.

Во-вторых, визуализация содержит большое количество элементов с учетом вкусов довольно разнообразной публики: одежда главного героя представляет собой имитацию монахов-отшельников РПЦ, с элементами вышивки как по халату, так и на рубахе. Халат-ряса  напоминает также и боксерский халат и рясу всяких магов из всяких там игр "Хироус оф Майт энд Мэджик" и пр. Балалайка в клипах и на концертах является главным элементом русской народной культуры (+ дудки в клипах). Валенки, ушанки, косоворотки, медведь (пока без красной/черной икры и водки) - также усиливает этот ряд. Лицо лидера проекта тщательно закрыто от мпосторонних вглядов, что выглядит как намек: важен не человек, а идея, которую этот человек двигает. Не исключено, что проект является чем-то большим, нежели коммерческой раскруткой конкретной группы: а именно неких  культурных или же культуртрегерских элементов и идей. Несмотря на мрачноватую атмосферу некоторых клипов (пасмурная погода, слабое освещение в помещениях, ненастье и т.д.) клипы оставляют чаще положительное впечатление. Не знаю, все ли черпают в них "Радость", о которой так часто упоминает лидер проекта. но депресняка от частого прослушивания самых популярных песен проекта лично у меня нет.

В-третьих, текстовая часть самих песен. Обилие слов-анахронизмов и устаревших форм (зело, коли, ядреность, други, сестры и др.), редко используемых церковно-славянских (по сути, греческих) имен типа Феофан, Никодим и т.д. сильно контрастируют на фоне заимствований (драм, опен-эйр) и придает запоминающийся стиль текстовой части.
Смысловая часть представляет из себя сочетание пропаганды "драма" и даб-степ-тусовок, которые часто ассоциируются с принятием алкоголя или всяких разных веществ и пропаганды здорового образа жизни, благодаря которому, вкупе с кашей, герой может плясать пару суток ("Под драм легко"). Тексты сделаны "на позитиве": каждая песня аж прямо рассылает лучи добра (см. ниже запись "Пойдем со мной"), агрессия в них отсутствует почти что полностью, несмотря на использование довольно глубоких басов и иногда резких переходов. Интересно,ч то песни довольно распевные, то есть на концерты могут спокойно ходить не только поклонники танцев под "дрнамчик", но и те, кто готов попеть/поорать песни.

Неудивительно, что такое наличие "стыковочных моментов" привлекает к проекту внимание не только молодежи и людей среднего возраста, но и некоторых пенсионеров.



Видео Пожилые люди смотрят клип Нейромонаха Феофана Опубликовано 10 октября 2016 года

"Политическая пропаганда". Кстати, в интернете полно проектов, типа "иностранцы слушают русскую музыку". Посмотрел около пяти таких видеороликов с разными людьми и пока что клип "Притоптать" воспринимается на ура представителями молодежи разных народов. И еще - очень много восторженных отзывов на официальном "ю-тьюб" канале от поляков.

Ниже я приведу фрагмент текста, который и формулирует мои опасения, ибо я предлагаю посмотреть на все выложенные здесь образцы проекта "Нейромонах Феофан" с
точки зрения доктора технических наук В.Ф. Прокофьева.

Прокофьев В.Ф. Тайное оружие информационной войны: атака на подсознание.
Издание второе, расширенное и доработанное. - М.: СИНТЕГ, 2003. - 408 с. (Серия «Информационные войны»).

Источник


7.2. Перспектива появления средств комплексного воздействия на психику человека

Под комплексным (комбинированным) психофизическим воздей­ствием будем понимать применение двух и более различных средств (методов) неосознаваемой суггестии на субъект воздейст­вия.

Наглядным примером комбинированного воздействия является случайное открытие эффекта "рейв" (от английского rave - рев, бред, неистовство) - особого психофизического состояния, достигаемого при сочетании наркотика "экстази" и ритмической музыки. ("ПП" Если быть точным, рейвом называют дискотеку под электронную музыку. См. "Луркмор" "Рейв". Цитирую: "Ближе к концу 90-х рейвы перестали восприниматься как нечто неординарное, и ими начал овладевать загнивающий капитализм. Возникли музыкальные коллективы и целые музыкальные жанры, перенявшие лишь внешнюю оболочку движения. По сути они являются типично попсовыми, но стараются это скрыть и эксплуатируют рейверские ценности (Tiesto, Paul van Dyk и прочий заезженный состав вечеринок от Рекорда). Сегодня самые крупные мероприятия спонсируются крупными компаниями типа производителей сигарет, химического пойла и т. д.
...За все время участники срачей так и не пришли к выводу, что является более тру — экстази, спиды, алкоголь или все-таки здоровый образ жизни всё вместе и сразу. Такой разброд в умах подрастающего поколения не мог пройти мимо властей. В связи с этим рейвы невозбранно пользуются популярностью у ФСКН. Набеги на такие мероприятия позволяют на халяву улучшить статистику, а рядовым сотрудникам пополнить свой личный бюджет"
). Этот эффект был открыт в 1997 г. на острове Ибис неподалеку от Испа­нии. Кто-то принес на дискотеку таблетки "экстази", которые в со­четании с техномузыкой вдруг подействовали на танцующих совер­шенно неожиданно: впав в "рейв", молодые люди могли танцевать круглые сутки, не останавливаясь. По мнению специалиста в облас­ти психоделиков Т. Маккена, звук определенной частоты служит катализатором биохимических процессов в мозгу человека, употре­бившего наркотик, расширяя и усиливая спектр его действия.


Видео 8. Нейромонах Феофан - Пойдем со мной Опубликовано 22 апреля 2016 года

Чистая случайность этого открытия говорит о том, что специа­листами практически не изучалась специфика комбинированного воздействия. Об этом же говорит нашумевший на всю планету слу­чай "психического поражения" 700 японских детей безобидным и веселым мультфильмом, показанным по каналам телевидения Япо­нии с февраля по декабрь 1997 г. Здесь катализатором накопивших­ся эмоций у детей послужил (тоже чисто случайно) якобы длинный красный сигнал на весь экран телевизора, приведший к трагедии.

Приведенные примеры не следует понимать в том плане, что эффекты комбинированного воздействия до сих пор совершенно не изучались. В ранее рассмотренных разделах уже говорилось о со­вместном применении аудио- и видеосуггестии. При открытых приемах суггестии комбинированное использование звука и изо­бражения, как известно, дает повышенный эффект. Это связано с тем, что, воздействуя через разные сенсорные каналы, информаци­онные сообщения как бы поддерживают друг друга, вступают в ре­зонанс, усиливают внимание и восприятие человека. Поэтому эф­фективность проникновения комбинированного сообщения в созна­ние и подсознание намного выше, чем "одноканальной" информа­ции. Уже доказано на практике, что неосознаваемая акустическая суггестия, сопровождающая зрительную осознанную информацию, может модулировать отношение субъекта к последней. Например, при показе человеческого лица испытуемые оценивали его как образ человека плохого или хорошего в зависимости от установки, фор­мируемой у них с помощью одновременно идущей неосознаваемой акустической суггестии. Таким путем можно модулировать отноше­ние, например, к той или иной телевизионной информации (легкий шум при телеприеме вполне естественен).

Выше отмечалась способность низкоэнергетических ЭМП ("ПП" Электро-магнитных полей) вли­ять на чувствительность организма к другим раздражителям. Спо­собность ЭМП вызывать эпилептическую электрическую импульса- цию в мозгу увеличивается в следующей последовательности: звук, интенсивный свет, УВЧ, СВЧ и переменное магнитное поле (Холо­дов Ю.А., 1966). ЭМП радиочастотного диапазона в таких интенсивностях, которые сами по себе не вызывают изменений в орга­низме, нарушают индивидуально приобретенную адаптацию живот­ных ко многим раздражителям (действию химических агентов, по­вышенной или пониженной температуре внешней среды, голода­нию). ЭМП других диапазонов и приводят к срыву компенсации ра­нее нарушенных функций. А.Чиженкова (1968) при воздействии СВЧ (40 мВт/см2) не обнаружила существенных изменений фоновой активности нейронов зрительной коры. Но при этом отмечено об­легчение реакции на свет в ареактивных нейронах. Облегчение реакции нейронов на звук описано при воздействии ЭМП СВЧ (100 мВт/см2) (Бычков М.С., 1957) [182].


Видео Нейромонах Феофан – Лапти Разбить об Пол. Опубликовано 01 декабря 2015 года

Можно утверждать, что и при отработке компьютерного воз­действия будут широко применяться приемы наложения видео- и аудиосуггестии с использованием нейросемантического гипертек­ста. В Интернете сегодня можно найти не одно "изобретение", на­правленное на поиски эффективных приемов комбинированного воздействия на подсознание оператора. Одна из подобных программ

-           MindController Demo (Beta). Эта программа объединяет в себе как звуковое воздействие, так и световое, то есть представляет собой "гибрид" магнитофонных записей, очков со светодиодами, блестящих маятников (применяемых для гипноза). Более того, программа позволяет работать со звуковыми сигналами внешнего аудио источника, который физически можно подключить к саундкарте — CD, магнитофоном, микрофоном. Плюс к этому осуществлена возможность раздельного воздействия на полушария мозга через визуальный канал восприятия — путем предоставления в каждый глаз своего, динамически изменяющегося изображения (используя красно-синие очки). Как утверждают авторы, программа предназначена для работы и экспериментирования в области BrainWave Syncronisation       

—   изменения состояния осознания путем синхронизации "мозговых волн":

Бета-волны (> 13 Гц) — соответствуют нормальному состоянию алертности, стрессовому состоянию, состоянию тревоги.

Альфа-волны (8-12 Гц) — легкая релаксация, "суперобучение", позитивные настроения и мыслеобразы.

Тета-волны (4-7 Гц) — глубокая релаксация, медитация, уси­ленная работа с памятью и состояние сосредоточенного внимания.

Дельта-волны (1-3 Гц) — глубокий сон, "ясные сновидения", ак­тивное включение в работу иммунной системы.

Утверждается, что, синхронизируя деятельность мозга на этих частотах, можно не только преднамеренно изменять свое состояние сознания, настроение, эмоциональный фон, но и погружаться в те состояния сознания, которые обычно "случаются" без санкции на то со стороны человека. Например, во сне, под гипнозом, в состоянии стресса и т.п., что дает новую возможность изучения своих "чувств" в тех или иных ситуациях. Это дает широкие возможности настрой­ки и регулировки своего состояния с целью релаксации, самоизуче­ния, погружения в себя, усиления интуиции, раскрытия творческого потенциала и так далее. Так, в режиме "программирование подсоз­нания", рекомендуется выбирать диапазон 5-7 Гц и на фоне прослу­шивания любимых записей "вдалбливать себе в голову" сведения, надиктованные на магнитофон. Режим самогипноза реализуется в районе 8-10 Гц на фоне прослушивания записей своих "установок" (включив магнитофон в свободный аудио вход саундкарты) или во время сеанса, проводимого ведущим через микрофон.

Авторы предупреждают, что звуки и изображения, воспроизво­димые данным программным продуктом, не предназначены эпилеп­тикам или персонам с психическими расстройствами, а также ли­цам, находящимся под наблюдением психиатра. Песенки можно смело рассматривать как одно из средств "зомбирования" и социального программирования. При этом незнание иностранного языка, на котором исполняется данная песенка, не освобождает от ее воздействия в соответствии с ее текстуальным содержанием!


Видео 🔆Нейроманах Феофан "Славянский круг"🔆август 2015г. Опубликовано 30 августа 2015 года
"ПП" Песня "Светлая Русь"


Как следует из серии публикаций военных ученых в области медицины Ю.С. Голова, В.Ф. Шевченко и других авторов, (напри­мер, [40]), комбинированные воздействия широко применяются в медицине при создании комплексов нейросемантической компь­ютерной психодиагностики, психотерапии и психокоррекции. Сущ­ность функционирования этих комплексов основывается на приме­нении метода исследования нейросемантических полей памяти че­ловека. При этом используются неосознаваемые модулирующие воздействия в режиме биологической обратной связи (БОС) в виде комбинированных (сочетанных) воздействий: психологического (нейросемантического) - вербальные формулы суггестии, трансфор­мированные для подпорогового восприятия, и физиологического ритмизированные фото- и фоностимуляции, сверхслабые электриче­ские и магнитные поля.

Одновременное использование всех уровней в режиме БОС в рамках одной процедуры значительно повышает эффект корриги­рующих воздействий. Физиологический контур регуляции позволяет с помощью БОС влиять на общее состояние пациента, его интег­ральные характеристики. Благодаря структурному контуру регуля­ции, за счет избирательной стимуляции областей и использования показателей системной работы мозговых структур можно управлять качественными характеристиками состояния. Психологический (ней- росемантический) контур регуляции разрешает принимать неосоз­наваемую и осознаваемую суггестивную информацию и осу­ществлять, таким образом, воздействие на уровне психологических установок и психологических механизмов индивидуального реаги­рования.

Использование комплексов компьютерной психокоррекции и психологической реабилитации возможно по самым разным направ­лениям. Например, для обучения больного регуляции субъективного состояния. Развитые системы регистрации и стимуляции позволяют организовать многопараметрическую обратную связь - отображение вегетативных показателей (пульс, дыхание, кожно-гальванические реакции), показателей многоканальной ЭЭГ и преобразование их в зрительные и слуховые образы. С помощью такой обратной связи пациент обучается управлять интегральными характеристиками сво­его состояния, что улучшает процессы адаптации и саморегуляции, повышает устойчивость к сгрессовым ситуациям.

Совершенно очевидно, что возможности комбинированных ме­тодов неосознаваемого воздействия могут быть использованы для негативных психофизических воздействий на человека. Потенциал подобных воздействий далеко не исчерпан. Даже простая оценка по формуле перестановок (сочетаний) всех уже известных методов, средств, приемов неосознаваемых воздействий говорит о том, что таких комбинаций может быть многие сотни. И это только при пар­ных комбинациях. А если учесть возможность тройных, четверных и совершенно не изученных вариантов воздействий, то количество возможных комбинаций - способов комплексного воздействия - воз­растет еще в несколько раз. К сожалению, "ящик психофизической Пандоры" только приоткрывается, прихлопнуть бы крышку пока не поздно - было бы большим благом для человечества."

Политическая пропаганда". В общем проект "Нейромонах Феофан" набирает обороты. Не думаю, что его авторы очень тщательно штдируют подобные технические и медицинские исследования, для того, чтобы не навредить своим творчеством слушателям и полконникам. С другой стороны, если вести речь о том, как вышибить клин западного масскульта из сознания общества, то как раз подобные проекты и могут продемонстрировать схемы и алгоритмы: путем постепенного введения элементов отечественной культуры с последующим вытеснением элементов чуждых или слишком деструктивных и неестественных.
При этом отмечу, что по словам лидера проекта, "Нейромонах Феофан" последние несколько лет раскручивается исключительно как коммерческий проект. С соответсвющим уровнем промоушна, рекламы, информационной поддержки, регулярными турами и гастролями и т.д. А бабло у нас чуть ли не всегда побеждает не только зло, но и добро. Поэтому надо следить, чтобы у потребителей сего продукта в один прекрасный момент крышу не рвануло.
Tags: Россия, Санкт-Петербург, информационная война, культура, культуртрегерство, песни, психология, психотропное оружие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments