k2_3300 (k2_3300) wrote,
k2_3300
k2_3300

Category:

От "вирусного" "Веллермана" к необходимости популяризации русских народных песен. "Эй, ухнем!". Ч.2

Окончание. Начало - здесь.

"Политическая пропаганда". И куда же без "митола"! В Ю-тьюб и HMR завезли! Первым надо отметить видео с канала "IronHamster" - очень душевный полшучился инструментал!


Видео. SEA SHANTY: WELLERMAN // Shred Shanty Edition Опубликовано 16 марта 2021 года

"Политическая пропаганда". Следующий "металл"-исполнитель - Винсент Моретто. Отметаллизировал шанти захерачив  гроул с элементами треш-металла и спид-металла.



Видео. The Wellerman (Sea Shanty) | Metal cover by Vincent Moretto Опубликовано 21 января 2021 года

"Политическая пропаганда". Вот примеры акапельного исполнения. Кстати, первое знакомство с песней произошло как раз через клип Джареда Холли. Он, конечно, молодец, но Макгиннес лучше, ИМХО! Несмотря на некоторую нескладность "пионеров" из второго акапельного клипа, радует, что они все-таки, пусть и подражая бойз-бендам, поют нормальные по мелодике песни, а не примитивный рэп зачитывают.


Видео. Wellerman Sea Shanty (ACAPELLA) - Jared Halley Опубликовано 09 февраля 2021 года


Видео. Wellerman - Epic A cappella Version ft. Casper Fox Опубликовано 02 марта 2021 года

"Политическая пропаганда". Ну и под конец - танцевальный клип с Шарлотой Собота. Несмотря на немалое количество элементов из пиндосовских аэробики и "современного балета", то, если я правильно понял,  у нее в танце наблюдается сильное влияние русских народных танцев и танцев школы Игоря Моисеева. И это круто! "Яблочко" задает тон в тематических танцах на морскую тему даже в XXI веке!


Видео. WELLERMAN SEA SHANTY DANCE Nathan Evans 220 KID BILLEN TED Опубликовано 27 января 2021 года


Видео
. Bass Vocalist Analyzes Sea Shanties and Their Amazing History (Wellerman, My Mother Told Me, Volga) Опубликовано 22 января 2021 года

"Политическая пропаганда". В общем, что интересно. Аналих такой вирусности с точки зрения самих музыкантов и исполнителей пока попытался сделать блогер Дэвид Ларсон "Бас-вокалист", который сделал разбор не только британских "шанти-песен", но и их аналогов. Он очень рад, что данная музыка становится "вирусной", поскольку она, как всякая традиционная музыка, позволяет раскрыться бас-вокалистам, в то время, как в поп-музыке, это сделать неимоверно трудно - есть тренды, которым надо соответствовать, а они не предполагают большое количество басов или использование их вообще. Ну я тут вставлю свои пять копеек и скажу, что басовое исполнение - это одно из проялвлений мужского начала, которое сегодня вымывается в угоду культуре, а точнее, культуртрегерству "унисекса" и разного рода педерастии.
Исполнители одной из коллабораций Веллерменов.JPGЛарсон говорит, что Джон Стюарт (см. на скриншоте слева - рыжый с бородой, который вошел в недавно образованную группу "Веллермены") был чуть ли не зачинателем этого движения в Тик Токе, подхватив его одним из первых. После чего предложил Ларсону переходит втудой, ибо там есть возможности "коллаборировть", в то время как Ю-тьюб уже "не торт" и таких возможностей у данного видеохостинга попросту нет.
Этимология слова "шанти" - это не просто лачуга, а, как утверждает Ларсон, скорее всего, появившееся лет 200 назад название кораблей работорговцев, перевозивших рабов в Новый Свет. Подобные песни исполнялись на низ рабочими и гребцами для оптимизации процесса гребли и физического труда (установки парусов и прочей работы с канатами).  Ларсон заявляет, что эта музыка уходит корнями в середину IX века,точнее в 850-1000 гг., когда была создана Egill`s Saga. Читать о ней - здесь, саму сагу на русском (Перевод: С. С. Масловой-Лашанской (гл. I–LVII), В. В. Кошкина (гл. LVIII–LXXXVII) и А. И. Корсуна (стихи).) -
здесь. Прослушать можно в исполнении группы "Фавн" (См. Faun - Egil Saga Опубликовано 12 апреля 2008 года).

Ларсон говорит, что "Веллерман" примерно на 800 лет моложе еще одной популярной в Тик Токе песни "My Mother Told Me" (создана приблизительно в 1000-1200 годах), которая вашла из той же "Саги об Эгиле" (Egils saga Skallagrímssonar).

Дэвид отмечает, что уже тысячу лет большинство песен, наподобии песен шанти, исполняются в определнной - минорной - тональности, у них очень четкий и сюжетный ритм, их мелодию очень легко запомнить и они характеризуются очень сильным припевом с использованием мощных аккордов, которые очень легко слушать и запоминать. И это при том,что данные песни исполнялись не перед переполненными аудиториями и амфитеатрами с оркестрами, это были песни, которые пели во время работы на кораблях. Они не могли быть слишком сложными, они должны были быть простыми. Кстати, современная поп-музыка, по словам Дэвида, подкупает многих слушателей той же самой простотой (ага, но только вот смысли в ней  как правило, ниочемно-праздношатающиеся).
Песни, зародившиеся на кораблях в 1200-х годах, перешли в таверн и баров в 1600-х, которые можно было назвать тогда самой большой "платформой" в мире в то время.
Что касается песни "My Mother Told Me", то это старая скандинавская песня о путешествиях, ее первые варианты замечены где-то в 1200 годах. Как и вся сага, стихи принадлежат поэту Снорри Стурлуссону.

Мать моя сказала:
Ты корабль получишь,
С викингами вместе
Уплывешь далеко.
К берегу направишь
Дорогой корабль свой,
Будешь смело в сечах
Наносить удары.

(см. глава 40
Саги об Эгиле, перевод А.И. Корсуна)

Прослушать в исполнении упомянутого Джона Стюарта можно здесь: Видео.
My Mother Told Me (Vikings Anthem) - Natidreddd and Jonnystewartbass Cover Опубликовано 17 декабря 2020 года)

Именно эта песня стала со временем очень популярной в тавернах. Сегодня ее исполняют не только в Тик Токе, но и вериале "Викинги" (4 сезон, 9 серия).
В пенсе присутсвуют мощные аккорды и она позволяет вводить тяжелые басовые партии.

Затем Ларсон рассказывает о песне "Веллерман" (практически все то же,ч то изложено в вышеприведенной статье), указав, что песня таки о Новой Зеландии, о конкретной компании и о конкретных исторических персонажах.

Третьей песней, которая могла бы дополнить две вышеприведенные, является незаслуженно обойденная вниманием (и Ларсон делает акцент на слове "пока что") - песня "Эй, ухнем!", песня русских бурлаков.
Данная песня вдохновила Дэвида на использование сверхнизких нот в басовых партиях, которые наполняют аккорды богатым звуком, заполняющим комнаты, аудитории и залы! (Как классно формулирует мысль!)
Прослеживая историю ее появления до 1500-х годов, когда она зародилась у бурлаков, которым нужно было удерживать ритм шагов большого коллектива, который должен был слаженно работать, перетаскивая корабли и баржи. Нынешний вариант был впервые записан композитором Милием Алексеевичем Балакиревым и издан в 1866 году. У этой песни очень запоминающаяся мелодия и очень сильный припев со множеством пауэр-аккордов (квинт-аккордов) и широкими возможностями для басов.
Патенциал этой песни до сих пор недооценен по мнению Ларсона и он очень хотел бы увидеть ее в исполнении исполнителей, так хорошо дебтировавших на Тик Токе с "Веллерманом".
Ларсон утверждает, что в мире существует множество корабельных и морских песен. И предлагает их искать, разучивать и, возможно, начинать вирусные тенденции, подобные "Веллерману".

Ну дык теперь вопрос от меня. Что ж получается, что имеем не храним? Нужно, чтобы вот так нам указывали со стороны на жемчужины нашей культуры, которые сегодня хоть и не предаются забвению, но и особо популярными в ширнармассах не являются уж точно?
Tags: Интернет, Новая Зеландия, Норвегия, Россия, культура, песни, пропаганда, русские
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment